Intro от Жёлтого
Это статья вытащенная мной из веб-архива с почившего в бозе блога Traffuck. Считаю, что несмотря на то, что она была опубликована в далёком 2015м году, её тема будет актуальна ВСЕГДА, а вопрос: «После скольки кликов без лидов отключать объявление/адсет/кампанию/фид/зону/плейсмент и т.п.?» вечно будет гулять по арбитражным чатам. Именно поэтому я имею наглость скопипейстить её к себе в блог и слегка отформатировать + разжевать (зарерайтить местами).
Если вы автор данной инфы и хотели бы, чтобы я указал ссылку на ваши ресурсы, прошу связаться со мной в ЛС в Telegram.
Intro автора
Часто вижу вопрос: после скольки кликов (и отсутствия лидов) площадку следует добавлять в чёрный список. Ниже я дам однозначный ответ.
От чего нам нужно отталкиваться
- Для начала нам нужно рассчитать необходимый нам минимальный конверт, ниже которого мы будем лить в ноль или в минус (для особо упоротых – в недостаточно большой плюс). То есть мы хотим, чтобы наш трафик конвертился не ниже определённого значения.
- Насколько точный блек-лист мы хотим получить и сколько бюджета потратить. Об этом чуть ниже.
Необходимый конверт
Конверт = отношение количества заявок (лидов) к количеству визитов. Далее в формулах будем обозначать как CR.
Обычно не каждая заявка одобряется партнёркой и оплачивается, но при большом количестве трафика у нас есть постоянный коэффициент аппрува (одобрения) заявок.
За одну заявку мы получаем X денег, где X = выплата * аппрув. Например, выплата у нас 500 рублей, а аппрув 70%. В среднем за 1 заявку получаем 500*0,70 = 350 рублей.
Также нам потребуются ещё 2 понятия: CPC (cost per click) = средняя цена одного визита (клика, посетителя) и EPC (earning per click) = доход с каждого клика.
EPC = выплата * аппрув * CR. Например, при стабильном конверте в 1%, выплатой в 500 рублей и аппрувом 70% имеем EPC = 500*0,70*0,01 = 3,5 рубля.
Допустим, у нас идёт траф с CPC = 2,5 рубля и мы хотим EPC от 3 рублей и более. Каким должен быть CR?
CR = EPC / (выплата * аппрув)
Получается, что в нашем случае необходимый конверт = 3 рубля / (500 рублей * 0,70) = 0,86%.
Точность и вероятности
Какова вероятность получить лид с одного клика? При стабильном конверте 0,86% вероятность будет равна 0,86%.
Ок, а какая вероятность получить хотя бы один лид с трёх кликов? Со ста кликов? Если кто-то подумал, что 86%, то он может закатать губу!
Немного теории: для получения вероятности происхождения хотя бы одного события из многих, независящих друг от друга (а каждая заявка никак не зависит от других), надо из единицы вычесть вероятность отсутствия таких событий.
Вероятность получить лид с одного клика равна 0,86%. А вероятность не получить – 99,14%.
Вероятность не получить лид с трёх кликов:
Со ста кликов: .
То есть при конверте 0,86% с трёх кликов мы получим лид с вероятностью 2,56%, а со ста кликов – с вероятностью 57,84%. Для тех, у кого в начале получалось 86%, особенно подчеркну: .
Считаем клики
Наша задача: определить, с какого количества кликов мы получим хотя бы один лид с определённой вероятностью. Из предыдущих подсчётов мы може вывести общую формулу.
Вероятность получить хотя бы один лид с n кликов: .
Допустим, для проверки нам надо прогнать трафик, который с вероятностью 90% даст лид. Если лид есть – крутим дальше. Нет – площадку в чёрный список (отключаем объявление/адсет/плейсмент и т.п.).
Слегка перепишем формулу:
Применим логарифмирование и получим:
Прим. Жёлтого: если вам интересны подробности того, как из одной формулы получилась вторая — задайте вопрос ChatGPT, всё вам расскажет.
То есть при конверте 0,86% площадка даст минимум один лид с вероятностью 90% при 267 кликах (по формуле
По условию у нас CPC = 2,5 рубля. Таким образом (2,5*267), надо потратить 667 рублей, чтобы с вероятностью 90% определить негодность площадки.
Скорее всего, 90% – будет для вас слишком точно и чересчур затратно. Например, для 80% вероятности получится всего 186 кликов и 465 рублей.
Примеры
- площадка с конверсией 1% даст лид за 300 кликов с вероятностью 95,1%,
- площадка с конверсией 5% даст лид за 50 кликов с вероятностью 92,3%,
- площадка с конверсией 3% даст лид за 20 кликов с вероятностью 45,6%,
- если у площадки 100 кликов и ни одного лида, то конверт ниже 2% с вероятностью 86,7%,
- если у площадки 100 кликов и ни одного лида, то конверт ниже 1% с вероятностью 63,4% – т.е. ИМХО 100 кликов при желаемом конверте от 1% для того, чтобы добавить площадку в блэк, недостаточно,
- если у площадки 200 кликов и ни одного лида, то конверт ниже 1% с вероятностью 86,6%.
Я рекомендую считать с вероятностью 80-90%. 95% – уже довольно большая точность, но нужно много бюджета. Когда трафика и так очень много, то можно брать 80% и меньше.
Шаблон для определения необходимого количества кликов в калькуляторе гугла (в формуле забиты конверт 1,2%, вероятность 80%)